Cookie

Объекты cookie являются альтернативным авторизации средством идентификации пользователей. Описание cookie находится в документе RFC 2109. Обычно объекты cookie находят применение в Интернет-порталах (например, Yahoo!), электронной коммерции (например, Amazon) и рекламе (например, DoubleClick).
Технология cookie подразумевает наличие четырех основных компонентов:
□ заголовочной cookie-строки в ответном сообщении сервера;
□ заголовочной cookie-строки в запросе клиента;
□ cookie-файла, находящегося на стороне клиента и обрабатываемого браузером;
□ удаленной базы данных, расположенной на web-сайте.

Рассмотрим типичный пример использования объекта cookie. Предположим, пользователь применяет для доступа в web один и тот же браузер (пусть это будет Internet Explorer) и впервые оказывается на сайте, предоставляющем услуги электронной коммерции. Доступ к сайту осуществляется при помощи технологии cookie. При первом доступе сервер генерирует уникальный идентификационный номер для пользователя, создает в своей базе данных запись с индексом, равным идентификационному номеру, и отсылает клиенту пользователя ответное сообщение, включающее специальную строку Set-cookie: заголовка, содержащую идентификационный номер. Пример такой строки:

Set-cookie: 1678453

Получив ответ, браузер анализирует его и добавляет строку

Set-cookie:

в cookie-файл. Этот файл содержит имена хостов и соответствующие идентификационные номера серверов. Каждый раз при формировании запроса к web-сайту браузер обращается к cookie-файлу, извлекает из него нужный идентификационный номер, включает его в запрос и отсылает серверу. В каждом таком запросе содержится строка заголовка вида:

cookie: 1678453

Таким образом, сервер может собирать информацию о деятельности у себя пользователя: времени доступа, посещенных страницах и т. п. Это, в свою очередь, позволяет серверу организовать «карту покупателя» со списком сделанных во время сеанса покупок и дает возможность сразу оплатить их.

При повторных входах на сайт идентификационный номер снова будет передан серверу. Сервер, располагающий информацией о предыдущих покупках пользователя, может на ее основе составить рекомендации о новых покупках.

Зачастую подобные коммерческие сайты позволяют пользователям пройти регистрацию, указав свои имя, фамилию, почтовый адрес, номер кредитной карты, адрес электронного почтового ящика и др. Введенные данные заносятся в базу данных сервера. Именно с помощью описанного механизма осуществляется «покупка одним щелчком мыши» — потребность ввода личных данных отпадает.

Итак, объекты cookie представляют собой средство идентификации пользователей. При первом сеансе доступа пользователь вводит какой-либо идентификационный параметр (например, свое имя), а сервер в ответном сообщении отсылает пользователю заголовочную cookie-строку, идентифицируя его. Кроме того, технология cookie позволяет создать подобие дополнительного «сеансового уровня» для протокола HTTP, не запоминающего информацию о соединении. К примеру, когда пользователь подключается к web-приложению электронной почты, браузер отсылает cookie-информацию серверу, позволяющую идентифицировать пользователя во время сеанса.

Несмотря на то что объекты cookie позволяют упростить процесс покупок для пользователя, они, как и приведенная выше схема авторизации, весьма ненадежны с точки зрения обеспечения конфиденциальности информации. Как мы убедились, процедура регистрации приводит к выдаче пользователем данных личного характера, которые при использовании небезопасного cookie-доступа могут стать известны другим людям. Кроме того, объекты cookie могут применяться для сбора информации о поведении пользователя на множестве web-сайтов. Web-страницы, содержащие бан-нерную рекламу, прибегают к cookie для получения объектов баннерной рекламы (как правило, рисунков в формате JPEG и GIF) с серверов рекламного агентства. Каждый из запросов к серверу рекламного агентства может содержать объект cookie, генерируемый сайтом рекламного агентства. Поскольку агентства обычно связаны с множеством web-страниц, это позволяет им отслеживать пути отдельных пользователей в web и анализировать собранную информацию.
Мы рекомендуем читателю обратиться к, где можно ознакомиться с углубленным, однако вполне доступным для понимания материалом о технологии cookie. Весьма интересные рассуждения на тему cookie имеются также в.

Данная статья "Cookie" размещена на сайте Компьютерные сети и многоуровневая архитектура интернета (conlex.kz) в ознакомительных целях.

Уточнения, корректировки и обсуждения статьи "Cookie" - под данным текстом, в комментариях.

Ответственность, за все изменения, внесённые в систему по советам данной статьи, Вы берёте на себя.

Копирование статьи "Cookie", без указания ссылки на сайт первоисточника Компьютерные сети и многоуровневая архитектура интернета (conlex.kz), строго запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *