Происхождение дейтаграммной службы и службы виртуальных каналов
Эволюция сетевых служб отражает их происхождение. Идея виртуального канала как центрального организационного принципа уходит своими корнями в мир телефонии, в котором используются «реальные» электрические цепи. Сеть виртуальных каналов значительно сложнее дейтаграммной сети, так как в ней требуется установка соединения, а маршрутизаторы сети хранят информацию о состоянии соединения. Эти свойства также представляют собой «родимые пятна» телефонных сетей.
Телефонным сетям присуще сложное внутреннее строение, так как еще недавно они соединяли примитивные оконечные устройства, такие как телефоны с дисковым набором номера (для юных читателей, не знакомых с подобной техникой, поясняем, что это аналоговые телефоны, у которых вместо кнопок использовался вращающийся диск, соединенный с механическим прерывателем).
Дейтаграммная модель обслуживания Интернета, напротив, «родилась» из потребности объединения компьютеров. Несмотря на большую сложность оконечных систем, архитекторы Интернета в этом случае решили использовать как можно более простую модель обслуживания сетевого уровня. Как уже упоминалось в главах 2 и 3, другие функции (например, доставка данных с сохранением порядка еледования, надежная доставка, борьба с перегрузкой и разрешение имен DNS) реализуется на более высоком уровне в оконечных системах. Такой подход, полностью противоположный модели телефонной сети, обладает интересными особенностями.
□ Получившаяся в результате модель сетевого обслуживания в Интернете, предоставляющая минимальные гарантии (никаких гарантий обслуживания!) и поэтому предъявляющая минимальные требования к сетевому уровню, облегчает задачу объединения сетей, использующих различные технологии канального уровня (например, спутниковые сети, Ethernet, оптоволоконные кабели или радиосети) и обладающих сильно различающимися скоростями передачи данных, а также характеристиками потерь данных. Подробно вопрос объединения IP-сетей будет рассматриваться в разделе «Интернет-протокол».
□ Как мы видели в главе 2, такие приложения, как электронная почта, web и даже DNS, реализуются на хостах (серверах), то есть на периферии сети. Возможность добавления новых служб простым присоединением хоста к сети и определением нового протокола прикладного уровня (например, HTTP) позволило включить в Интернет новые службы (например, web) за замечательно короткое время.
Однако, как будет показано в главе 6, в Интернет-сообществе протекают довольно жаркие споры по поводу того, как должна развиваться архитектура сетевого уровня Интернета, чтобы обслуживать службы реального времени, например мультимедиа.